БЛОКАДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
https://www.chou-konstanta.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9#sigProId4d1c1b5f35
В 2007-2008 годах Образовательный центр «Константа» курировал совместный российско-английский проект «Блокада глазами детей».
Участниками проекта были школы Приморского и Выборгского районов Санкт-Петербурга и Calday Grammar School (Великобритания). Школа Колди (Calday Grange Grammar School) находится на северо-западе Великобритании, под городом Ливерпуль, полуостров Уиррал, графство Чешир. Она была основа в 1636 и имеет статус Лингвистической, Технологического школы, а также Спортивной гимназии. Эта школа является традиционной грамматической и славится своими программами изучения русского языка. Со стороны Школы Колди проект курировался Екатериной Хьюз, главой факультета русского языка.
Проект поддерживался с русской стороны Отделом образования приморского района, а с английской стороны Британским Советом (Brittish Council).Целью проекта было создание книги «Блокада глазами детей». Также данный проект был призван:
расширить культурные связи между Великобританией и Россией через знакомство со страницами Новейшей Истории, сопричастности к истории своего народа;
воспитать толерантность, уважительное отношение к старшему поколению, сформировать гражданские позиции школьников;
развить познавательную, исследовательскую деятельность учащихся;
развить их творческие способности;
совершенствовать разговорный английский во время международных встреч с представителями английской школы.
Первой ступенью проекта был конкурс «Блокада глазами детей», проведённый в рамках военно-патриотического воспитания и в связи с 65-летием прорыва блокады. В конкурсе приняли участие учащиеся школ № 106, № 113, № 617, №635 и лицея № 554. На конкурс могли быть представлены интервью с родственниками, пережившими блокаду, семейные истории и предания о блокаде (письма, вещи, медали и т.д.), авторские рисунки и стихи о блокаде, фотографии с рассказами из семейных архивов.
В английской школе были задействованы такие отделы как языковой (русский и английский), истории (исследование темы), отдел живописи (дети исследовали фотографии того времени и пытались воспроизвести своё восприятие имиджей), синематографии (съёмка и монтаж интервью). Также студентам Школы Колди было предложено написать стихи на тему блокады, а русским школьникам перевести эти стихи.
В феврале 2008 года английские студенты приехали в Санкт-Петербург на встречу с русскими школьниками. Были проведены семинары, где дети могли обменяться собранной информацией, обсудить интересующие их темы, а также сходить в музеи, записать интервью. Все работы были разделены на группы и были выбраны победители.В номинации «Рисунок» приняли участие:
Колышева Ирина 5 класс
Юшина Алена 6 класс
Захарова Лиза 5 класс
Дмитриев Денис 6 класс
Евсейчук Мария 11 класс
Кретова Екатерина 6 класс
Комшина Татьяна 7 класс
Лапсарь Дарья 6 класс
Гуляева Валерия 11 класс
Лучшие работы:
3 место — Гуляева Валерия 11-в класс школы № 113 работа «После боя»
2 место — Колышева Ирина 5-а класс лицея № 554 работа «Дорога жизни»
1 место — Захарова Елизавета 5-а класс лицея № 554 работа «Блокадный холод»
В номинации «Стихи» приняли участие:
Милициян Александра 10 класс «Достала мама суп из круглой печки»
Алексеев Алекс 5 класс «Блокадный город»
Малецкий Артем 5 класс «Ленинград»
Корсаков Филипп 5 класс «Блокада Ленинграда»
Новикова Алена 5 класс «Блокадный Ленинград», «Дети Ленинграда»
из лицея № 554
Лучшие работы:
3 место — Алексеев Алекс 5 класс «Блокадный город»
2 место — Малецкий Артем 5 класс «Ленинград»
1 место — Милициян Александра 10 класс «Достала мама суп из круглой печки»
Лапсарь Дарья 6 класс.