БЛОКАДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

В 2007-2008 годах Образовательный центр «Константа» курировал совместный российско-английский проект «Блокада глазами детей». 

Участниками проекта были школы Приморского и Выборгского районов Санкт-Петербурга и Calday Grammar School (Великобритания). Школа Колди (Calday Grange Grammar School) находится на северо-западе Великобритании, под городом Ливерпуль, полуостров Уиррал, графство Чешир. Она была основа в 1636 и имеет статус Лингвистической, Технологического школы, а также Спортивной гимназии. Эта школа является традиционной грамматической и славится своими программами изучения русского языка. Со стороны Школы Колди проект курировался Екатериной Хьюз, главой факультета русского языка. 

Проект поддерживался с русской стороны Отделом образования приморского района, а с английской стороны Британским Советом (Brittish Council).

Целью проекта было создание книги «Блокада глазами детей». Также данный проект был призван:

расширить культурные связи между Великобританией и Россией через знакомство со страницами Новейшей Истории, сопричастности к истории своего народа;

воспитать толерантность, уважительное отношение к старшему поколению, сформировать гражданские позиции школьников;

развить познавательную, исследовательскую деятельность учащихся;

развить их творческие способности;

совершенствовать разговорный английский во время международных встреч с представителями английской школы.


Первой ступенью проекта был конкурс «Блокада глазами детей», проведённый в рамках военно-патриотического воспитания и в связи с 65-летием прорыва блокады. В конкурсе приняли участие учащиеся школ № 106, № 113, № 617, №635 и лицея № 554. На конкурс могли быть представлены интервью с родственниками, пережившими блокаду, семейные истории и предания о блокаде (письма, вещи, медали и т.д.), авторские рисунки и стихи о блокаде, фотографии с рассказами из семейных архивов. 

В английской школе были задействованы такие отделы как языковой (русский и английский), истории (исследование темы), отдел живописи (дети исследовали фотографии того времени и пытались воспроизвести своё восприятие имиджей), синематографии (съёмка и монтаж интервью). Также студентам Школы Колди было предложено написать стихи на тему блокады, а русским школьникам перевести эти стихи. 

В феврале 2008 года английские студенты приехали в Санкт-Петербург на встречу с русскими школьниками. Были проведены семинары, где дети могли обменяться собранной информацией, обсудить интересующие их темы, а также сходить в музеи, записать интервью. 

Все работы были разделены на группы и были выбраны победители.

В номинации «Рисунок» приняли участие:
Колышева Ирина 5 класс
Юшина Алена 6 класс
Захарова Лиза 5 класс
Дмитриев Денис 6 класс
Евсейчук Мария 11 класс
Кретова Екатерина 6 класс
Комшина Татьяна 7 класс
Лапсарь Дарья 6 класс
Гуляева Валерия 11 класс

Лучшие работы:

3 место — Гуляева Валерия 11-в класс школы № 113 работа «После боя»
2 место — Колышева Ирина 5-а класс лицея № 554 работа «Дорога жизни»
1 место — Захарова Елизавета 5-а класс лицея № 554 работа «Блокадный холод»

В номинации «Стихи» приняли участие:
Милициян Александра 10 класс «Достала мама суп из круглой печки»
Алексеев Алекс 5 класс «Блокадный город»
Малецкий Артем 5 класс «Ленинград»
Корсаков Филипп 5 класс «Блокада Ленинграда»
Новикова Алена 5 класс «Блокадный Ленинград», «Дети Ленинграда»
из лицея № 554

Лучшие работы:

3 место — Алексеев Алекс 5 класс «Блокадный город»
2 место — Малецкий Артем 5 класс «Ленинград»
1 место — Милициян Александра 10 класс «Достала мама суп из круглой печки»

 

Лапсарь Дарья 6 класс.